02.12.2019, 06:06 | |
Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения ГОС. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми. Задачи: 1. Сформировать у участников мастер-класса представления о квест- технологии и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленной игровой технологии. 2. Определить преимущества и особенности использования квеста в работе с детьми дошкольного возраста. Поделиться практическими наработками по особенностям планирования работы с детьми дошкольного возраста, используя данную игровую технологию. 3. Выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов в квест-игре. 4. Презентация пособий педагогов «В гости к Матрешкам», «Мой город», «Тактильные дощечки», «Годовичок» и их назначением в разных образовательных областях. Оборудование: методические пособия, презентация по теме, лоток с водой, киндер-сюрпризы, ложки, матрешка, дорожки, костюмы сказочницы и ученого, музыкальная колонка, ларец, призы, солнышко, лучики. Ход мастер-класса:I часть (вступление) (Звучит мелодия «В гостях у сказки». Входит сказочница.) Сказочница: Здравствуйте, мои милые друзья! Я известная всем детям сказочница. В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, Скажем, гостю: «Заходи!» Расскажем мы вам сказку дивную – Не очень короткую, Не очень длинную, А такую, как от меня до вас! Чтоб вызвать наибольший интерес, И совершенствовать всем педпроцесс. Сказочка «Про Педагога, И как с Сом он шагает в ногу». В дошкольном царстве, в детском государстве жил-был Педагог. Подойдя к камню Мудрости и выбирая свой жизненный путь, пошел он по указателю прямо по дороге «Дошкольное воспитание». Долго работал он в детском саду и любил своих детушек, потому что воспитание —это постоянное внимание к ребенку и забота о его потребностях и душевном состоянии. Много чего он знал и умел: и сказку рассказать, и опыт показать, и кормушку смастерить, и платьице сшить, и в игру поиграть, и танец станцевать. Потому что стоит перед ним не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Вот такими «дорогами» шел Педагог, достигая поставленных целей. А награда – это детские глаза, обращённые к нему. (Звучит мелодия «Звуки природы») И вот однажды, подошел Педагог к камню Мудрости, задумался, что ребёнок похожа цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, кроме того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. И тут показал камень: «Налево пойдешь – детскую любовь потеряешь, направо пойдешь – на месте топтаться будешь, прямо пойдешь – с ГОС ДО к цели дойдешь». Педагог: Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении. Сказочница: А ГОС успокаивает: «Не кручинься, опыта и знаний у тебя достаточно. А эта книга волшебная поможет тебе совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен ты идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. А как в сказке говорится – путь к решению всех вопросов тебе покажет клубочек волшебный (показывает). (Педагог берёт в руки клубочек и волшебную книгу). Педагог: Скоро сказка сказывается, Да не скоро дело делается. Педагог не унывает, Новые идеи в детском саду внедряет. Одной из новых технологий, с которой мы хотим вас познакомить, является квест – технология. II часть (теоретическая) В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ГОС ДО. Презентация на тему: «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ГОС ДО» (Приложение 1) Любая победа даже в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху. III часть (практическая): «Мастерград» Сегодня мы предлагаем Вам поучаствовать в квесте и отправиться на поиски создания благоприятных условий для развития активного, самостоятельного, инициативного и любознательного ребёнка. (Звучит мелодияиз кинофильма «Джентльмены удачи») Вот так Педагог живёт-поживает, Проблем и горя не знает. И отправился он посмотреть, Что же его ожидает… А, чтобы со всем справиться, И коллег с собой зазывает. (Разматывают клубочек, находят картинку с изображением киндер-сюрприза, проходят к станции, где расположена емкость с водой и плавающими в ней киндер-сюрпризами). Ты яичко, друг, поймай И задание узнай. Игра «Рыбалка» Цель: развитие координации движения, развитие ловкости. (В каждом яйце находятся фрагменты рисунка с изображением матрешки. Участникам предлагается собрать картинку, после проходят к столу с матрешками. На столе записка: «Если все задания выполните, матрешку с подсказкой получите!») (Звучит мелодия «Мы милашки, куклы неваляшки.»). Выполняются задания с игровым пособием «В гости к Матрешкам» Цель: учить детей группировать предметы по цвету, выделяя основной признак. Учить называть размер предметов (маленькая, средняя, самая большая матрешка). Воспитывать умение работать сообща, не перебивая друг друга. Сказочница: «Посмотрите на русскую матрешку! Это любимая красавица-игрушка, которой восхищались наши предки! Возьмите в руки деревянную куколку, полюбуйтесь ярким рисунком на ее наряде – хороша девица! А улыбается она так хитро, потому что прячет секрет. Не спеша разъедините половинки - а внутри… записка с заданием!» (ребус слова город) Сказочница: Найдите станцию, на которой говорится о городе. Звучит песня в исполнении Валерия Сюткина «Этот город». Возле игрового пособия «Мой город», находится цветик-семицветик с загадками. Ровно семь лепестков, Небесной радуги цветов. Оторвешь лепесток – Полетит он на восток, И на север, и на юг, Покажет путь тебе, мой друг. (Предлагается оторвать лепесток и отгадать загадку) Туда хожу я каждый день. Так нужно, даже если лень. Так нужно для моей семьи. Там хорошо и там свои. Я всех уже два года знаю, Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад, Там мой любимый … (детский сад) (На странице с изображением детского сада находится слог ГО) Зелёный луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети (стадион) (На странице с изображением стадиона находится слог ДО) В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы (школа) (На странице с изображением школы находится слог ВИ) Знают взрослые и дети, Нет его сильней на свете. Ну, скорее ты скажи- Это… (Дима Халаджи) (На странице с фотографией богатыря, внесённого в Книгу рекордов Гиннеса, как автора шестидесяти трех рекордов, самого сильного человека планеты, и нашего земляка, - Димы Халаджи, находится слог ЧОК) (Предлагается составить слово из слогов и найти стол с соответствующим заданием). На картинки посмотри, Время года опиши. Представление пособия «Годовичок» Цель: способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе и жизни людей в разное время года, применяя наглядно – игровое мнемотехническое пособие. По образцу самостоятельно составлять соответствующий времени года рассказ, используя кубики с подсказками. Быстрая дорога От нашего порога. Кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься? Педагог:А чтобы узнать по какой дороге следует идти, нужно прочитать, какая из предложенных пословиц подходит к высказыванию: «Воспитатель детского сада – это.» • И швец, и жнец и на дуде игрец. • В одиночку не одолеешь и кочку. • Взялся за гуж - не говори, что не дюж. • Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Чтение пословиц «Помнем о дорожках» Нужно пройти по дорожке, которой подходит ответ. Дорожка приводит к станции «Тактильные дорожки». Презентация пособия «Тактильные дорожки» Цель: использовать «тактильные дощечки» для развития связной речи детей, составления рассказов, сказок основываясь на тактильные ощущения. Познакомить педагогов с приемами работы с «тактильными дощечками». Развивать тактильные ощущения, фантазию, творческое воображение. Педагог: Найдите самую добрую дощечку. На ней находится инструкция с дальнейшим указанием следования. Участники выполняют инструкцию: «Повернитесь спиной к пианино, затем подойдите к двери зала, сделайте 3 шага, повернитесь налево, выйдите в коридор, подойдите к радуге, откройте 2 двери, зайдите в комнату и смотрите внимательно вокруг, здесь ваш клад». Воспитатели находят клад: коробка с пожеланиями для каждого и медаль «Профессиональный житель Мастер града». Звучат фанфары. IV часть (рефлексия) В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске. Давайте вернёмся к рефлексивным вопросам и зададим их себе: • Что я делаю? • Какую цель перед собой ставлю? • Каковы результаты моего труда? • Как получилось этого достичь? • Что можно сделать, чтоб стало лучше? • Что я буду делать в дальнейшем? Пока воспитатель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым результатом – прекращается его профессиональный рост. Мы благодарим Вас за участие в мастер-классе и предлагаем оценить его детской игрой «Укрась солнышко». Участникам предлагается украсить лучиками то солнышко, со значением которого они согласны: • Информация интересная, масса впечатлений. • Интересно, но обременительно. • Бесполезно, безразлично. Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на занятиях, душевного равновесия. (Звучит мелодия «Воспитатель») Список литературы: 1. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. 2. http: nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/03/06/master-klass-dlya-pedagogov-kvest-tehnologiya-i-opyt 3. http://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-odna-iz-yefektivnyh-form-realizaci-trebovanii-fgos-do.html. | |
| |
Просмотров: 190 | Загрузок: 0 | |